Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №
 4 «Бригантина» за 2023 год

  1. Информационная справка

Самообследование МДОУ «Детский сад № 4 «Бригантина» проводится на основании следующих нормативно-правовых документов:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);

 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;

 приказом от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в  Порядок о проведения самообследования образовательной организации»;

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

  1. Цель самообследования:

Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ «Детского сада  № 4 «Бригантина».

3. Задачи самообследования:

- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в     учреждении;

- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.

  1. Форма проведения самообследования – самообследование проводится ежегодно в форме анализа показателей деятельности детского сада.

В процессе самообследования проводится оценка:

- системы управления образовательной организацией;

- содержания и качества образовательной деятельности организации;

- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;

- функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 4 “Бригантина»»
(МДОУ «Детский сад № 4 «Бригантина»)

Заведующая

Давыдова Эльвира Хайдаровна

Адрес организации

249010, Калужская область , г. Боровск, ул. Мира, д. 62«а»

Телефон, факс

(48438) 4-18-90

Адрес электронной почты

Brigant4@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования администрации МО МР «Боровский район»

Дата создания

1984 год.

Лицензия

от 29.12.2016 № 36, серия 40Л01  № 0001769

Министерство образования и науки Калужской области

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Бригантина» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 1580,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 365,7 кв. м. Земельный участок 4764,0 кв.м , площадь для прогулки групп 424,0 кв.м. Территория дошкольного учреждения благоустроена:  имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны, лужайки. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участках есть постройки для организации и проведения сюжетных и творческих игр. Помещение и территория детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Территория учреждения ограждена забором с воротами и калиткой. В здании детского сада установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, система АПС и обеспечен прямой выход сигнала на пожарную часть.

5 . Режим работы МДОУ «Детский сад № 4 «Бригантина»:

Режим работы МДОУ «Детский сад № 4 «Бригантина ; с 7.00 утра до 19.00 часов, пятидневная рабочая неделя, выходные дни суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные Правительством РФ, пребывания детей в группах — 12 часов.

.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

МДОУ «Детский сад № 4 «Бригантина» определил  концепция детского сада:

- Создание дошкольного учреждения нового типа, работа в котором будет строиться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного развития.

Цель деятельности учреждения:

- Создать эффективную систему управления для обеспечения  права каждого ребенка на обучение и воспитание, выполняя социальный заказ родителей, государства и общества; создать условия для непрерывного накопления ребенком культурного опыта деятельности и общения в процесса активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем, адекватных возрасту.

Задачи деятельности учреждения:

- Охрана жизни и здоровья детей;

- Обеспечение физического, психического, интеллектуально-личностного развития ребенка;

- Развитие художественных и творческих способностей детей;

- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" МДОУ «Детский сад № 4 «Бригантина» начал работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

     -  обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

      - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МДОУ  на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательной работы в МДОУ. Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОУ:

1)содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2)способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3)создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4)осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Направления воспитания

Патриотическое направление воспитания.

1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.

3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.

4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).

Духовно-нравственное направление воспитания.

1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.

2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания.

3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно- историческом и личностном аспектах.

Социальное направление воспитания.

1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.

4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

Познавательное направление воспитания.

1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.

2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

В ДОУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования

3) умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка.

Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.

4) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

Физическое и оздоровительное направление воспитания.

1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного

отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.

2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

Трудовое направление воспитания.

1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к

труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.

3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.

Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.

Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию

ответственности за свои действия.

Эстетическое направление воспитания.

1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.

3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.

Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится игре.

Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной  организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.

Особое значение придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям.

Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.

Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным моментам. В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и т.д.

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, перспективным  и календарным планами, расписанием занятий.

Максимальная нагрузка воспитанников не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.

Для успешной реализации программы образовательная среда в ДОУ создана с учетом возрастных возможностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.

Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.

            Для осуществления воспитательно-образовательной работы каждый год педагоги повышают свой уровень, обмениваются опытом, посещают   курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары.

Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.

В следующем году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.

           ДОУ посещают 118 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:

  • 1 группа раннего развития —22 воспитанников;
  • 2-ая младшая группа — 23 воспитанника;
  • Средняя группа -  22 воспитанник;
  • Старшая группа — 27 воспитанников;
  • Подготовительная группа— 24 воспитанников.

Работа с родителями

За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу:

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

117

99,2%

Неполная с матерью

1

0,8%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

33

28%

Два ребенка

63

53,4%

Три ребенка и более

22

18,6%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному и  естественнонаучному. Источник финансирования: средства бюджета . Подробная характеристика — в таблице.

Направленность / Наименование программы

Форма организации

Возраст

Год, количество воспитанников

Бюджет

За плату

2023

1

Основы православной культуры

Кружок

4-5 лет

22

+

-

2

«Мы сами»

Кружок

5-6 лет

27

+

-

3

«В гостях у сказки»

Кружок

3-4 г.

23

+

-

4

«Мастерим игрушки сами»

Кружок

5-6 лет

27

+

-

5

«Говорушки»

Кружок

2-3 г.

22

+

-

6

«Весёлая сенсорика»

Кружок

2-3г.

22

+

-

7

«Русская изба»

Мини -музей

+

-

2. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:  педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
  • воспитания;
  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
  • координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

Результатом работы за 2023 год стали: открытость системы управления; усиление ориентация образования на интересы потребителей; укрепление материальной базы детского сада; прозрачность расходования средств.

В систему управления ДОУ внедрены элементы электронного документооборота. Это упрощает работу организации.

Электронный документооборот позволяет добиваться эффективности работы ДОУ за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных  комплектующих для принтеров и МФУ.

По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем  году изменение системы управления не планируется.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

             В соответствии с целью, деятельность дошкольного учреждения направлена на решение задач, которые можно разделить на три блока: задачи адаптации, задачи социализации, задачи личностного развития.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим основным направлениям развития детей (согласно основной образовательной программы):

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое

• Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе.

- развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.

- формирование у ребёнка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации, региону проживания и стране в целом.

- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений.

- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребёнком собственных действий.

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Познавательное развитие предполагает:

- развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;

- освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;

- формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;

- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;

- формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных природных зон, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;

- формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Речевое развитие направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:

- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Задачи речевого развития дошкольника включают:

  • владение речью как средством общения и культуры,
  • обогащение активного словаря,
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
  • развитие речевого творчества,
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой,
  • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

- становление эстетического отношения к окружающему миру.

- формирование элементарных представлений о видах искусства.

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает:

- обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход, питание;

- организация физиологически целесообразного режима жизнедеятельности и двигательную деятельности детей, обучая основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с ребёнком;

- поддерживать положительную эмоциональную реакцию при выполнении движений, чувство удовлетворения и радости от совместных действий ребёнка с педагогом в играх-забавах.

Показатели уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Для сбора информации используются следующие методики:

  • наблюдение за деятельностью ребёнка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребёнком.

Качество воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении определяется результатами освоения  образовательной программы дошкольного образования.

Она включает в себя целевые ориентиры по следующим образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В течении года проводилась комплексная работа воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога,  заведующей и старшего воспитателя ДОУ по всестороннему развитию детей.

В течении 2023 года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года. Результаты педагогических наблюдений показывают:

-  успешное освоение программы по всем образовательным областям;

- преобладание детей со средним и высоким уровнем освоения программы;

- положительную и достаточную динамику в освоении знаний и формировании умений.

           Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.

МДОУ «Детский сад №4 «Бригантина» скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.

4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Согласно ФОП ДО, педагог самостоятельно определяет формы, способы и методы реализации образовательной программы в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

5. Оценка качества кадрового обеспечения

  Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 31 человек. Педагогический коллектив детского сада 14 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги — 8/1;
  • воспитанники/все сотрудники — 3,8/1.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

  • 100 % педагогов имеют «соответствие занимаемой должности»

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогов детского сада.

Педагогические работники по уровню образования:

- имеют высшее  образование – 6 педагогов  из них 5 педагогическое.

- имеют среднее профессиональное образование – 8 педагогов.
 

Стаж работы педагогов МДОУ составляет :

10 педагогов имеют стаж более 20 лет.

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 14 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:

Год

Название конкурса

Кол-во человек

Результат участия

Всероссийские

 Октябрь,20

23

Эколята – Молодые защитники природы

5

Сертификат участника

Ноябрь, 23

Красная книга – своими руками

2

Сертификат участника

Декабрь, 23

Педагоги России «Радуга творчества

1

Диплом 1 степени

Региональные

Декабрь, 23

Дорога глазами детей

9

Сертификат

Декабрь, 23

Елочка, живи!

23

Сертификат

Муниципальные

Ноябрь, 23

Мы и выборы

1

Диплом 2 место

Декабрь, 23

Вифлеемская звезда

3

Диплом участника

  • Акция «День леса»
  • Акция «Окна Победы»
  • И др

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение детского сада включает:

  • Комплект интерактивного оборудования;
  • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

7. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения — 6;
  • кабинет заведующего — 1;
  • методический кабинет — 1;
  • музыкальный зал- спортивный зал — 1;
  • пищеблок — 1;
  • прачечная — 1;
  • медицинский кабинет — 1;
  • бухгалтерия

            При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

            В 2023 году детский сад провел текущий косметический ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, 4 раздевалки.  На территории отремонтировано и обновлено игровое оборудование.

             Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, антитеррористической безопасности, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

          В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.

Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим в начале учебного года, и представляет собой следующие виды:

- оперативный контроль (ежемесячно, еженедельно, ежедневно);

- тематический 2 раза в год (от одного до двух месяцев);

- самоконтроль (постоянно);

- самоанализ (при организации различных форм работы);

- итоговый (один раз в год).

Результаты контроля выносятся на обсуждение в ходе педагогических часов и педагогических советов.

Контроль организован по направлениям:

    • Качество научно-методической работы;
    • Качество воспитательно-образовательного процесса;
    • Качество работы с родителями;
    • Качество работы с педагогическими кадрами;
    • Качество предметно-пространственной среды.

Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования детского сада в целом. В учреждении созданы благоприятные условия для освоения воспитанниками образовательных программ. Повысилось качество работы с детьми в разных видах деятельности, значительно активизировалась работа по использованию электронных ресурсов, совершенствуется работа с кадрами, достаточное внимание уделяется непрерывному профессиональному росту педагогов.

          Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

II. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

118 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

118 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

110  человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

118/100 человек /%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

118/100 человек /%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1/0,8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1/0,8%

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

37 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14  человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6/ (42,8%) человек/ %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5 /(35,7%) человек/ %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

8/(57.1%) человек/ %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7/(50%) человек /%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

0 человек/%

1.8.2

Первая

0 человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 (14%)

1.9.2

Свыше 30 лет

7/ (50%)

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9/ (64%)

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

31/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14/100

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

14/118

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 да

2

Инфраструктура:

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

8 кв. м

2.2

Наличие физкультурного зала

нет

2.3

Наличие музыкального зала

да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод по итогам работы 2023 года:

Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошедший год можно сделать выводы, что проведённая в течение года работа была результативной как для самих педагогов, так и для детей, что доказывают результаты самообследования за 2023 год, а также активное участие педагогов и воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

Образовательная организация предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

ВЫВОД:

 В 2023 году педагогическим коллективом ДОУ достигнуты положительные результаты по различным направлениям деятельности, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы по реализации образовательной программы; есть признания и востребованность социума.

  Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.

  Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.

  Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

  В ДОУ работает команда единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества, что помогло осуществить безболезненный переход на ФОП ДО.

Анализ результатов деятельности ДОУ и выявление основных проблем, помогли сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения качества образовательного процесса.

Перспективы развития МДОУ «Детский сад №4 «Бригантина» на 2024 год

1. Совершенствовать работу ДОУ в рамках реализации образовательной программы  по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах:

- применения новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников, по развитию познавательных и творческих способностей;

- использования проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.

3. Повышать квалификацию и образование педагогов, стимулирование педагогических работников на получение первой квалификационной категории и высшей квалификационной категории.

5. Добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды, как в помещениях образовательной организации, так и на его территории в соответствии с ФОП ДО.

ачества образования

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

МДОУ «Детский сад № 4 «Бригантина» определил  концепция детского сада:

- Создание дошкольного учреждения нового типа, работа в котором будет строиться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного развития.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie