"Страна светофория"


Содержание учебного плана:
1. Знакомство с правилами дорожного движения
Теория: Занятия: «Знакомство с улицей», «Беседа о ПДД», «Зачем нужны дорожные знаки», «Наблюдение за светофором», «В гости к крокодилу Гене», «Специальный транспорт», «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром», «Я – пешеход».
Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор», С. Михалкова «Моя улица», Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров».
Практика: Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». Рисование «Наш город». Дидактическая игра «Веселый светофор».
Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения.
Рисование «Светофоры на улицах города».
2. Я – участник дорожного движения
Теория: Занятия: «Для чего нужны дорожные знаки», «Знакомство с городским транспортом», «ПДД», «В стране дорожных знаков», «Пешеходный переход», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки», «Новые дорожные знаки».
Практика: Решение проблемной ситуации: как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода. Учить правильно переходить улицу. Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов». Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». Дидактическая игра: «Знаки сервиса». Конкурс «Знай дорожные знаки». Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак. Аппликация (пластилинография) «Дорожный знак».
3. Опасности в пути
Теория: Занятие «Дорожные знаки – наши друзья», Занятие «Зелёный огонёк», «Улица полна неожиданностей», «О чем сигналит регулировщик», «Мой дом — моя улица», «Загородные дороги», «Улицы моего города», «Это должен каждый знать обязательно на «пять».
Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается».
Практика: Дидактическая игра: «Сложи знак», Практические занятия: «Что ты будешь делать, если…».
Учить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада.
Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности.
Дидактическая игра: «Перекресток».
4. Какие бывают сигналы
Теория: Занятия: «Световые сигналы автомобилей», «Виды знаков», «Сотрудники ГИБДД», «Световые сигналы», «Сигналы регулировщика», «Ловкий пешеход», «Автогородок», «О чем разговаривает улица?».
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Рисование «Машины».
Практика: Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». Пазлы «Собери знак».
Дидактическая игра: «Влиятельная палочка», «Дидактический светофор», «Законы улиц и дорог».
Викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина».
Ожидаемый результат:
Модуль 1,2.
Ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.
Модуль 3,4.
ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения
Программа занятий
Работа кружка «Страна Светофория» охватывает период с октября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, 25 минут – старшая группа. Количество детей в подгруппе 20 человек.
Программа состоит из 4 модулей.
Срок реализации: 8 месяцев, 32 часа
Учебный план
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации, контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Знакомство с правилами дорожного движения |
8 |
4 |
4 |
Дидактические игры, рисунки, опрос |
1.1. |
Занятие «Знакомство с улицей» Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». |
0,5 |
0,5 |
||
1.2. |
Занятие «Беседа о ПДД». Чтение художественных произведений С. Михалкова «Моя улица». Рисование «Наш город». |
0,5 |
0,5 |
||
1.3. |
Занятие «Наблюдение за светофором» Дидактическая игра «Веселый светофор». |
0,5 |
0,5 |
||
1.4. |
Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах. |
0,5 |
0,5 |
||
1.5. |
Занятие «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор». |
0,5 |
0,5 |
||
1.6. |
Занятие «В гости к крокодилу Гене» Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения. |
0,5 |
0,5 |
||
1.7. |
Занятие «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» Рисование «Светофоры на улицах города». |
0,5 |
0,5 |
||
1.8. |
Занятие «Я – пешеход» Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». |
0,5 |
0,5 |
||
2. |
Я – участник дорожного движения |
8 |
4 |
4 |
Решение проблемных ситуаций, аппликация, дидактические игры, опрос |
2.1. |
Занятие «Для чего нужны дорожные знаки». Решение проблемной ситуации: как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода. Учить правильно переходить улицу |
0,5 |
0,5 |
||
2.2. |
Занятие «Знакомство с городским транспортом» |
0,5 |
0,5 |
||
2.3. |
Занятие «ПДД» Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов». |
0,5 |
0,5 |
||
2.4. |
Занятие «В стране дорожных знаков». Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». |
0,5 |
0,5 |
||
2.5. |
Продолжать знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети». |
0,5 |
0,5 |
||
2.6. |
Занятие «Берегись автомобиля». Дидактическая игра: «Знаки сервиса». |
0,5 |
0,5 |
||
2.7. |
Занятие «Дорожные знаки» Конкурс «Знай дорожные знаки». Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак. |
0,5 |
0,5 |
||
2.8. |
Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. Аппликация (пластилинография) «Дорожный знак» |
0,5 |
0,5 |
||
3. |
Опасности в пути |
8 |
4 |
4 |
Дидактические игры, опрос |
3.1. |
Занятие «Дорожные знаки – наши друзья» Продолжать знакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением. Дидактическая игра: «Сложи знак». |
0,5 |
0,5 |
||
3.2. |
Занятие «Зелёный огонёк» Практические занятия: «Что ты будешь делать, если….». |
0,5 |
0,5 |
||
3.3. |
Учить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада. |
0,5 |
0,5 |
||
3.4. |
Занятие «Улица полна неожиданностей» Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик». |
0,5 |
0,5 |
||
3.5. |
Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. |
0,5 |
0,5 |
||
3.6. |
Занятие Загородные дороги . Закреплять знания о названиях улиц города. |
0,5 |
0,5 |
||
3.7. |
Занятие Мой дом — моя улица. Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается». |
0,5 |
0,5 |
||
3.8. |
Это должен каждый знать обязательно на «пять». Дидактическая игра: «Перекресток». |
0,5 |
0,5 |
||
4. |
Какие бывают сигналы |
8 |
4 |
4 |
Дидактические игры, опрос, викторина |
4.1. |
Углублять у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». |
0,5 |
0,5 |
||
4.2. |
Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Пазлы «Собери знак». |
0,5 |
0,5 |
||
4.3. |
Занятие Световые сигналы автомобилей. Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». |
0,5 |
0,5 |
||
4.4. |
Занятие Сигналы регулирования дорожного движения. Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание. «Влиятельная палочка». |
0,5 |
0,5 |
||
4.5. |
Занятие «Ловкий пешеход». Дидактическая игра «Дидактический светофор». |
0,5 |
0,5 |
||
4.6. |
Занятие «Автогородок». Рисование «Машины». |
0,5 |
0,5 |
||
4.7. |
Занятие «О чем разговаривает улица?». Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». |
0,5 |
0,5 |
||
4.8. |
Викторина по ПДД «Школа веселого Светофоркина». |
0,5 |
0,5 |
||
Итого часов |
32 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника