"Волшебная сенсорика"


Содержание учебного плана:
1. Шар и куб. Считаем, сравниваем
Теория: Понятия: шар и куб; большой и маленький; много, мало, ни одного.
Практика: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от их размера и цвета; различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».
Различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного».
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
2. Круг и квадрат. Больше, меньше или равно.
Теория: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.
Практика: Указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очерёдности, которую предлагает педагог. Закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Длинный – короткий, узкий – широкий, одинаковый. Треугольник.
Теория: Учить сравнивать предметы по длине, контрастных по ширине. учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине». Познакомить с треугольником.
Практика: Изображать ёлочки; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».
Учить сравнивать два предмета, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже».
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
4. Круг, квадрат, треугольник.
Теория: Продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом. Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Практика: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.
5. Время суток.
Теория: Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Практика: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько — сколько».
Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько».
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами.
6. Закрепляем, повторяем.
Теория: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); закреплять способы сравнения предметов. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трёх (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
Учить различать определённое количество движений и называть их словами «один», «много». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление.
Практика: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.
Программа занятий
Время действия кружка:
Среда 15-10 до 15-25 час.
Общие количество занятий: 32 часа
Количество детей : 18 ребенка ( заявление родителей прилагаю)
Место проведение : группа
Возраст детей : 3-4 лет
Учебный план
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации, контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Шар и куб. Считаем, сравниваем |
8 |
4 |
4 |
Опрос, анализ работ |
1.1 |
«Шар и куб» |
0.5 |
0,5 |
||
1.2 |
«Кошечки» |
0,5 |
0,5 |
||
1.3 |
«Путешествие в зоопарк» |
1 |
|||
1.4 |
«Цветочки» |
1 |
|||
1.5 |
«Гусеница» |
1 |
|||
1.6 |
«Колобок» |
1 |
|||
1.7 |
«Андрюша и цыплёнок» |
0,5 |
0,5 |
||
1.8 |
«Путешествие в лес за грибами» |
0,5 |
0,5 |
||
2 |
Круг и квадрат. Больше, меньше или равно. |
4 |
2 |
2 |
Опрос, анализ работ |
2.1 |
«Царевна Несмеяна» |
0,5 |
0,5 |
||
2.2 |
«Заплатки для ковриков» |
0,5 |
0,5 |
||
2.3 |
«Круг и квадрат» |
1 |
|||
2.4 |
«Кот и мыши» |
1 |
|||
3 |
Длинный – короткий, узкий – широкий, одинаковый. Треугольник. |
4 |
2 |
2 |
Опрос, анализ работ |
3.1 |
«Новогодняя ёлочка» |
0,5 |
0,5 |
||
3.2 |
«Зайчата» |
0,5 |
0,5 |
||
3.3 |
«Белочка и зайчик» |
0,5 |
0,5 |
||
3.4 |
«Треугольник» |
0,5 |
0,5 |
||
4 |
Круг, квадрат, треугольник. |
4 |
2 |
2 |
Опрос, анализ работ |
4.1 |
«Домик для лягушки» |
0,5 |
0,5 |
||
4.2 |
«Фотография лошадки» |
0,5 |
0,5 |
||
4.3 |
«Петушок» |
0,5 |
0,5 |
||
4.4 |
«Ёлочки» |
0,5 |
0,5 |
||
5 |
Время суток. |
4 |
2 |
2 |
Опрос, анализ работ |
5.1 |
«Самолётик для папы» |
0,5 |
0,5 |
||
5.2 |
«Две куклы» |
0,5 |
0,5 |
||
5.3 |
«Открытки для мам» |
0,5 |
0,5 |
||
5.4 |
«Соревнование» |
0,5 |
0,5 |
||
6 |
Закрепляем, повторяем. |
8 |
3 |
5 |
Опрос, анализ работ |
6.1 |
«Кораблики» |
0,5 |
0,5 |
||
6.2 |
«Цыплёнок» |
0,5 |
0,5 |
||
6.3 |
«Русская народная сказка «Теремок» |
0,5 |
0,5 |
||
6.4 |
«Игрушечный магазин» |
1 |
|||
6.5 |
«Утро и вечер» |
0,5 |
0,5 |
||
6.6 |
«Котята» |
0,5 |
0,5 |
||
6.7 |
«Знакомство» |
0,5 |
0,5 |
||
6.8 |
Итоговое занятие «В гости к бабушке» |
1 |
|||
Итого часов |
32 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника